Информационно-образовательный сайт учителя информатики и ИКТ     вход :: регистрация
   

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе

 
   

   29.03.2024г.

Доброе утро!  

Разделы сайта
 
  Материалы к урокам информатики в 7-9 по ФГОС. Новые презентации. Тесты.
 
  Знакомство с программирование, визуальное программирование.
 
  Планы, конспекты, презентации, методические находки, дидактический материал к уроку
 
  Настройка и использование школьной компьютерной сети
 
  Краткий теоретический материал, который можно применять на уроке...
 
  Разные полезности, программы, инструкции, советы...
 
  Как сохранить здоровье на уроках информатики
 
  Примерные экзаменационные билеты и ответы
 
  Программы для скачивания...
 
  Правила для пользователей портала
 
  Компьютерное тестирование знаний. Наш проект. Cправочное online руководство по программе
 
 
Сервисы сайта
все новости...
поиск по статьям сайта...
вопросы, обсуждения, решаем проблемы вместе ...
отзывы, замечания, предложения...
проверить свои знания, пройдя тесты в режиме online...
образовательные сайты, друзья портала...
для связи с администратором портала
 
Внимание! Опрос!

Есть ли в Вашей школе новые учебники информатики?

Да
Нет
Частично


результаты

____________________

  Полная или частичная перепечатка каким бы то ни было способом материалов данного сайта допускается только с письменного согласия автора.
  При цитировании или ином использовании материалов ссылка на сайт www.klyaksa.net обязательна.

____________________
 
Наши проекты:

MyTestX - лего и удобно

 
 
Афоризм дня
Для мышления нужен мозг, не говоря уже о человеке.

Ежи ЛЕЦ


Реклама:


 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
 
 

Начало » Конспекты школьника » kumir » Цикл N раз

Цикл N раз

Лучшее качества компьютеров проявляются не тогда, когда они рассчитывают значения сложных выражений, а когда многократно, с незначительными изменениями, повторяют сравнительно простые операции. Даже очень простые расчеты могут поставить человека в тупик, если их надо повторить тысячи раз, а повторять операции миллионы раз человек совершенно не способен.

С необходимостью повторяющихся вычислений программисты сталкиваются постоянно. Например, если надо подсчитать, сколько раз буква "о" встречается в тексте необходимо перебрать все буквы. При всей простоте этой программы исполнить ее человеку очень трудно, а для компьютера это задача на несколько секунд.

Вспомним, что описание действий, которые могут повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие, называется циклом.

При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнить несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения N раз.

Общий вид цикла:

нц <количество раз> раз
  <тело цикла (последовательность команд)>
кц


Например, нужно нарисовать десять одинаковых вертикальных палочек.

Чертежник - палочки

Это алгоритм может быть записан так:

использовать Чертежник
алг черточки1
нач
. сместиться в точку(-4,3)
. нц 10 раз
. . опустить перо
. . сместиться на вектор(0,-2)
. . поднять перо
. . сместиться на вектор(1,2)
. кц
. поднять перо
. сместиться в точку(0,0)
кон

Этот цикл выполнится 10 раз, т. е. команды между «нц» и «кц» повторятся 10 раз. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла. Однократное выполнение тела цикла называется итерацией.

Без использования цикла программа выглядела бы так:

использовать Чертежник
алг черточки2
нач
. сместиться в точку(-4,3)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,2)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,2)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,2)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,2)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,2)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,2)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,2)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,2)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,2)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,2)
. поднять перо
. сместиться в точку(0,0)
кон


Разница заметна на глаз. Вместо того чтобы 10 раз подряд писать
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,2)

можно записать, что этот блок команд надо повторить 10 раз. Это не только короче, но еще и понятнее.

Блок-схема такого алгоритма выглядит так:

блок-схема цикл N раз

Рассмотрим еще один пример. Вспомним рисование квадратов. Рисование квадрата можно написать как тело цикла, а можно вынести в отдельный алгоритм и в цикле его вызывать. После рисования каждого квадрата, в этом примере, нужно сместиться на вектор(3,0), чтобы следующий квадрат был правее этого. Объясните почему команда сместится в точку в этом цикле не даст нужного результата.

Квадрат

Таким образом программу можно записать так:

использовать Чертежник
алг квадраты
нач
. сместиться в точку(-7,1)
. нц 5 раз
. . квадрат
. . сместиться на вектор(3,0)
. кц

. сместиться в точку(0,0)
кон
алг квадрат
нач
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,2)
. сместиться на вектор(2,0)
. сместиться на вектор(0,-2)
. сместиться на вектор(-2,0)
. поднять перо
кон

Задание 1. Измените предыдущий алгоритм, чтобы рисовалось не 5, а 8 квадратов.

Задание 2. Используя цикл нарисуйте рисунок:

Задание

Задание 3. Используя вспомогательный алгоритм рисования дощечки нарисуйте забор. Используйте цикл N раз.

Задание - забор


Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Добавить в избранное]

 
Рекомендуем:

MyTest

Компьютерное тестирование знаний учащихся, сертификация и аттестация сотрудников.
Деcять типов заданий, локальное и сетевое тестирование...
 
Узнать больше и скачать программу MyTestXPro...
 
Обсудить на форуме и принять участие в создании банка тестов...
 
Группа ВКонтакте:
vk.com/MyTestXPro


 
Реклама:
 
 

 
Реклама:
 
 


↑    

Дизайн, программирование и идея сайта Клякс@.net -bas- © 2004-2024г.

    ↑