Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ     вход :: регистрация
   

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе

 
   

   24.05.2018г.

Доброе утро!  

Разделы портала
 
  Планы, конспекты, презентации, методические находки, дидактический материал к уроку
 
  Настройка и использование школьной компьютерной сети
 
  Краткий теоретический материал, который можно применять на уроке...
 
  Разные полезности, программы, инструкции, советы...
 
  Как сохранить здоровье на уроках информатики
 
  Примерные экзаменационные билеты и ответы
 
  Программы для скачивания...
 
  Правила для пользователей портала
 
  Компьютерное тестирование знаний. Наш проект. Cправочное online руководство по программе
 
 
Сервисы портала
все новости...
поиск по статьям сайта...
вопросы, обсуждения, решаем проблемы вместе ...
отзывы, замечания, предложения...
проверить свои знания, пройдя тесты в режиме online...
образовательные сайты, друзья портала...
для связи с администратором портала
 
Внимание! Опрос!

ЕГЭ по информатике - ... ?

очень сложный
сложный
нормальный
лёгкий
не знаю


результаты

____________________

  Полная или частичная перепечатка каким бы то ни было способом материалов данного сайта допускается только с письменного согласия автора.
  При цитировании или ином использовании материалов ссылка на портал www.klyaksa.net обязательна.

____________________
 
Наши проекты:

MyTestX - лего и удобно

 
 
Компьютер + Здоровье!
Вам хочется потянуться? Не сдерживайте это естественное желание. Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки.

Реклама:


 


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
 
 

Начало » Конспекты школьника » kumir » Вспомогательные алгоритмы с аргументами

Вспомогательные алгоритмы с аргументами

Вспомните тему вспомогательные алгоритмы — для рисования двух квадратов с разными сторонами, например 2 и 3, нам нужно было составить два разных вспомогательных алгоритма. А как быть, если нужно рисовать много разных квадратов с разными длинами сторон? Не писать же для каждого свой алгоритм! Оказывается алгоритмы могут иметь аргументы, можно составить алгоритм рисования квадрата с произвольной длиной стороны.

алг квадрат2
нач
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,2)
. сместиться на вектор(2,0)
. сместиться на вектор(0,-2)
. сместиться на вектор(-2,0)
. поднять перо
кон
алг квадрат3
нач
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,3)
. сместиться на вектор(3,0)
. сместиться на вектор(0,-3)
. сместиться на вектор(-3,0)
. поднять перо
кон

С понятием аргумент вы уже встречались в математике. В математике аргумент функции — независимая переменная, от значений которой зависят значения функции.
Например, функция f(x) = x2+1 имеет один аргумент. При различных значениях аргумента будем получать различные значения функции — при x=2 получим f(x)=5, при  x=3 получим f(x)=10 и т. д.

Нужный нам вспомогательный алгоритм (который рисует квадрат определенной длины) можно записать так:

алг квадрат(арг вещ а)
нач
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,а)
. сместиться на вектор(а,0)
. сместиться на вектор(0,-а)
. сместиться на вектор(-а,0)
. поднять перо
кон


Запись «алг квадрат(арг вещ а)» означает, что у алгоритма «квадрат» есть один аргумент (арг) «а», который может быть произвольным вещественным (вещ) числом.
Для того чтобы вызвать этот алгоритм нужно написать, например, «квадрат(2)» - получим квадрат со стороной 2 или «квадрат(3)» - получим квадрат со стороной 3 и т. п.
Какое-то конкретное значение «а» получит только во время работы программы во время соответствующего вспомогательного алгоритма. И везде вместо «а» будет подставлено компьютером это число. 

Чертежник - квадраты

Программа для рисования это рисунка может быть такой:

использовать Чертежник
алг квадраты
нач
. сместиться в точку(1,1)
. квадрат(2)
. сместиться в точку(4,1)
. квадрат(3)
. сместиться в точку(8,1)
. квадрат(4)
. сместиться в точку(13,1)
. квадрат(5)
. сместиться в точку(0,0)
кон
алг квадрат(арг вещ а)
нач
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,а)
. сместиться на вектор(а,0)
. сместиться на вектор(0,-а)
. сместиться на вектор(-а,0)
. поднять перо
кон


Научим Чертежника новым командам. Одна из команд пусть называется «линия(арг вещ x1,y1,x2,y2)»  – для рисования линии из точки (x1,y1) в точку (x2,y2).

алогоритм линия

Вспомогательный алгоритм может быть таким:

алг линия(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
. сместиться в точку(x1,y1)
. опустить перо
. сместиться в точку(x2,y2)
. поднять перо
кон

Вторая команда пусть называется «прямоугольник(арг вещ x1,y1,x2,y2)» для рисования прямоугольника. Точка (x1,y1) одна точка диагонали АС прямоугольника, точка (x2,y2) – противоположная. Перед записью алгоритма нужно понять чему равны координаты двух других точек.

алгоритм прямоугольник

Вспомогательный алгоритм может быть таким:

алг прямоугольник(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
. сместиться в точку(x1,y1)
. опустить перо
. сместиться в точку(x2,y1)
. сместиться в точку(x2,y2)
. сместиться в точку(x1,y2)
. сместиться в точку(x1,y1)
. поднять перо
кон

Теперь используя эти команды нарисуем домик:

Домик

использовать Чертежник
алг домик
нач
. прямоугольник(2,1,8,5)
. прямоугольник(3,2,5,4)
. прямоугольник(6,1,7,4)
. линия(1,4,5,8)
. линия(5,8,9,4)
кон
алг линия(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
. сместиться в точку(x1,y1)
. опустить перо
. сместиться в точку(x2,y2)
. поднять перо
кон
алг прямоугольник(арг вещ x1, y1, x2, y2)
нач
. сместиться в точку(x1,y1)
. опустить перо
. сместиться в точку(x2,y1)
. сместиться в точку(x2,y2)
. сместиться в точку(x1,y2)
. сместиться в точку(x1,y1)
. поднять перо
кон

Примечание: естественно, одновременно с этими командами мы можем использовать и стандартные команды чертежника (сместиться в точку, сместиться на вектор …).

Задание 1. Используя вспомогательные алгоритмы линия и прямоугольник создайте какой-либо рисунок.

Задание 2. Попробуйте переписать алгоритмы линия и прямоугольник так, чтобы рисование осуществлялось командой сместиться на вектор.

Задание 3. Составьте алгоритм «прямоугольник (арг вещ x, y, a, b)», который рисует прямоугольник с длинами сторон a и b, начиная из заканчивая в точке (х, y).

Задание 4. Нарисуйте самостоятельно, что нарисует Чертежник выполнив алгоритм:

использовать Чертежник
алг спираль
нач
. сместиться в точку(3,3)
. опустить перо
. виток(1); виток(3); виток(5); виток(7); виток (9)
. поднять перо
кон
алг виток(арг вещ а)
нач
. сместиться на вектор(а, 0)
. сместиться на вектор(0, -а)
. сместиться на вектор(-а-1,0)
. сместиться на вектор(0, а+1)
кон

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Добавить в избранное]

 
Рекомендуем:

MyTest

Компьютерное тестирование знаний учащихся, сертификация и аттестация сотрудников.
Деcять типов заданий, локальное и сетевое тестирование...
 
Узнать больше и скачать программу MyTestXPro...
 
Обсудить на форуме и принять участие в создании банка тестов...
 
Новая группа ВКонтакте:
vk.com/MyTestXPro



Рекомендуем купить
на Ozon.ru:


Новый учебник информатики (ФГОС, Углубленный уровень. 10-11 кл.)
Полякова К.Ю.

Год выпуска: 2017


 
Реклама:
 

Разместите нашу кнопку

на своем сайте...
Инструкция


 
 

 
Реклама:

По вопросам размещения вашей рекламы на страницах портала обращайтесь к администратору по системе обратной связи.
Все предложения обсуждаются индивидуально. Ждем.

 
 


↑    

Дизайн, программирование и идея портала Клякс@.net -bas- © 2004-2016г.

    ↑