Начало » Конспекты школьника » Часть 1 » [Учимся программировать][Введение в Basic]
Учимся программировать!
Конспекты школьника.
Введение в язык
программирования Basic.
Для представления алгоритма в виде,
понятном компьютеру, служат языки
программирования. Сначала
разрабатывается алгоритм действий, а потом
он записывается на одном из таких языков. В
итоге получается текст программы - полное,
законченное и детальное описание алгоритма
на языке программирования. Затем этот текст
программы специальными служебными
приложениями, которые называются трансляторами,
либо переводится в машинный код (язык нулей
и единиц), либо исполняется.
Языки программирования - искусственные
языки. От естественных они отличаются
ограниченным числом "слов", значение
которых понятно транслятору, и очень
строгими правилами записи команд (операторов).
Для написания текста программы можно
использовать обычный текстовый редактор (например,
Блокнот), а затем с помощью компилятора
перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую
программу. Но проще и удобнее пользоваться
специальными интегрированными средами
программирования.
Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в
качестве учебного языка и очень прост в
изучении. По популярности занимает первое
место в мире.
Некоторые операторы языка Basic.
REM – оператор комментария. Все что
следует после этого оператора до конца
строки игнорируется компилятором и
предназначено исключительно для человека.
Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно
использовать комментарий в начале
программы для указания её названия и
назначения.
пример:
REM Это комментарий
можно и так:
' Это тоже комментарий
CLS - очистить экран. Вся информация,
которая была на экране стирается.
PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.
пример:
PRINT "Привет! Меня зовут Саша."
На экран будет выведено
сообщение: Привет! Меня зовут Саша.
INPUT (ввод) – оператор ввода.
Используется для передачи в программу
каких-либо значений.
пример:
INPUT а
На экране появится приглашение
ввести данные (появится знак "?") и
компьютер будет ждать их ввода. Для ввода
необходимо ввести данные с клавиатуры и
нажать ввод (enter).
INPUT "Введите число а: ", а
Компьютер выведет на экран: 'Введите число а:' и будет ждать ввода данных.
DIM – оператор описания типа переменной.
Под переменной языках программирования понимают
программный объект (число, слово, часть
слова, несколько слов, символы), имеющий имя
и значение, которое может быть получено и
изменено программой.
Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так:
Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.
Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.
Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.
В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.
Пример:
DIM a, b, chislo1 AS INTEGER
Integer – целые числа от -32768 до 32768
Если в программе используются переменные
не описанные с помощью оператора DIM, то
компьютер будет рассматривать их как
универсальные переменные. Это может
привести к неэффективному использованию
оперативной памяти. К тому же, такие
программы не всегда легки для восприятия -
плохо читаемы.
Для задания значения переменной служит
оператор присваивания. Он записывается так:
LET переменная = значение (или
просто: переменная = значение)
Пример:
LET a = 3
chislo1 = 15
END – оператор конца программы.
Арифметические операции на языке Basic.
Операция |
Обозначение |
Пример |
Результат |
Сложение |
+ |
2+5 |
7 |
Вычитание |
- |
10-8 |
2 |
Умножение |
* |
3*4 |
12 |
Деление |
/ |
15/3
15/4 |
5
3.75 |
Целочисленное деление |
\ |
15\4 |
3 |
Возведение в степень |
^ |
2^3 |
8 |
Остаток от деления |
MOD |
13 MOD 5 |
3 |
Математические функции на языке Basic.
Корень |
SQR(X) |
Модуль числа |
ABS(X) |
Синус |
SIN(X) |
Косинус |
COS(X) |
Тангенс |
TAN(X) |
Целая часть числа |
INT(X) |
Натуральный логарифм |
LOG(X) |
Теперь уже без осложнений можно
переходить непосредственно к составлению
программ...
предыдущий урок
:: содержание :: следующий
урок
|