Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ     вход :: регистрация
   

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе

 
   

   17.07.2018г.

Доброй ночи!  

Разделы портала
 
  Планы, конспекты, презентации, методические находки, дидактический материал к уроку
 
  Настройка и использование школьной компьютерной сети
 
  Краткий теоретический материал, который можно применять на уроке...
 
  Разные полезности, программы, инструкции, советы...
 
  Как сохранить здоровье на уроках информатики
 
  Примерные экзаменационные билеты и ответы
 
  Программы для скачивания...
 
  Правила для пользователей портала
 
  Компьютерное тестирование знаний. Наш проект. Cправочное online руководство по программе
 
 
Сервисы портала
все новости...
поиск по статьям сайта...
вопросы, обсуждения, решаем проблемы вместе ...
отзывы, замечания, предложения...
проверить свои знания, пройдя тесты в режиме online...
образовательные сайты, друзья портала...
для связи с администратором портала
 
Внимание! Опрос!

ЕГЭ по информатике - ... ?

очень сложный
сложный
нормальный
лёгкий
не знаю


результаты

____________________

  Полная или частичная перепечатка каким бы то ни было способом материалов данного сайта допускается только с письменного согласия автора.
  При цитировании или ином использовании материалов ссылка на портал www.klyaksa.net обязательна.

____________________
 
Наши проекты:

MyTestX - лего и удобно

 
 
Афоризм дня
Входи в себя без стука.

Ежи ЛЕЦ


Реклама:


 


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
 
 

Начало » Конспекты школьника » Часть 2 » [Учимся программировать!][Использование элементов управления]

Учимся программировать!
Конспекты школьника.
www.klyaksa.net

Использование элементов управления

Создание Windows-приложений в Visual Basic практически невозможно без использования элементов управления, так как они позволяют пользователю взаимодействовать с этими приложениями. Набор таких элементов управления не ограничен и может расширяться за счет так называемых пользовательских элементов управления.

Визуальное конструирование графического интерфейса приложения состоит в том, что на форму с помощью мыши помещаются и "рисуются" те или иные управляющие элементы.

добавление управляющих элементов

Классы управляющих элементов имеют различное назначение в графическом интерфейсе приложения.

Почти во всем приложениях используется кнопка (CommandButton) для того, чтобы начать, прервать или закончить какой-либо процесс. Главным событием для кнопки является Click. Кроме этого события, у кнопки могут быть и другие, но они применяются редко.

Текстовые поля (TextBox), метки (Label) и списки (ListBox) обычно используются для ввода и вывода данных, графические окна (PictureBox) - для вывода графики, переключатели (CheckBox) и флажки (OptionsButton) - для организации диалога.

На форму можно поместить несколько экземпляров одного класса управляющих элементов, но каждый из них обладает индивидуальными значениями свойств.

командные кнопки

В обработке события может участвовать несколько объектов. Например, при щелчке по Объекту1 могут изменяться свойства его свойства и его методы, но могут изменятся свойства и вызываться методы Объекта2.

Рассмотрим пример. Создадим приложение, реализующее либо сложение чисел, либо конкатенацию строк.

Разместите на форме следующие управляющие элементы и задайте им свойства, указанные в таблице:

заготовка формы

Объект Свойство Значение
Форма имя frmCalc
Caption Калькулятор
Текстовое поле - TextBox имя txt1
text "" (пустая строка)
Текстовое поле - TextBox имя txt2
text "" (пустая строка)
Текстовое поле - TextBox имя txtResult
text "" (пустая строка)
Кнопка - CommandButton имя cmdPlus
Caption Сложить
Кнопка - CommandButton имя cmdSplic
Caption Склеить
Надпись - Label Caption + (плюс)
Надпись - Label Caption Результат

Напишем процедуру обработки щелчка на кнопке "Склеить".

Так как для кнопки основное событие - щелчок, то окно кода можно вызвать двойным щелчком по кнопке в окне формы.

Private Sub cmdSplic_Click()
    txtResult.Text = txt1.Text + txt2.Text
End Sub

В Visual Basic оператор + (плюс) может использоваться как для математического сложения, так и для соединения (конкатенации) строк.
Поэтому при сложении лучше использовать символ +, а при соединении строк — символ &. В противном случае могут возникнуть неожиданные последствия.

Private Sub cmdSplic_Click()
    txtResult.Text = txt1.Text & txt2.Text
End Sub

Проверим работу приложения. Введем в текстовые поля какой-то текст и нажмем кнопку "Склеить".

результат склеивания

Теперь займемся обработкой события щелчка по кнопке "Сложить". Перед суммированием значений текстовых полей их необходимо преобразовать в числа. Функция VAL(s$) - преобразует числовую часть начала строки в число.

Private Sub cmdPlus_Click()
    txtResult.Text = Val(txt1.Text) + Val(txt2.Text)
End Sub

Готово!

результат сложения

устанавливаем клавиши быстрого вызоваДля быстрого открытия меню или вызова команды используются горячие клавиши. Для определения горячих клавиш достаточно в свойстве Caption перед соответствующей буквой поставить амперсанд (&). Например, для быстрого вызова команды "Сложить" в Caption необходимо ввести "&Сложить". Если же в качестве горячих клавиш нужно определить [Alt+к] для кнопки "Склеить", то в свойство Caption следует задать "С&клеить".

Теперь вместо нажатия на кнопки "Склеить" и "Сложить" можно использовать комбинации клавиш: [Alt + к] и [Alt + с].
Вот теперь - готово!

конечный результат

 

 предыдущий урок :: содержание :: следующий урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Добавить в избранное]

 
Рекомендуем:

MyTest

Компьютерное тестирование знаний учащихся, сертификация и аттестация сотрудников.
Деcять типов заданий, локальное и сетевое тестирование...
 
Узнать больше и скачать программу MyTestXPro...
 
Обсудить на форуме и принять участие в создании банка тестов...
 
Новая группа ВКонтакте:
vk.com/MyTestXPro



Рекомендуем купить
на Ozon.ru:


Новый учебник информатики (ФГОС, Углубленный уровень. 10-11 кл.)
Полякова К.Ю.

Год выпуска: 2017


 
Реклама:
 

Разместите нашу кнопку

на своем сайте...
Инструкция


 
 

 
Реклама:

По вопросам размещения вашей рекламы на страницах портала обращайтесь к администратору по системе обратной связи.
Все предложения обсуждаются индивидуально. Ждем.

 
 


↑    

Дизайн, программирование и идея портала Клякс@.net -bas- © 2004-2016г.

    ↑